Научно-методические издания

                                      

         Методическое пособие посвящено одному из самых применяемых российскими психологами  опроснику – Опроснику Арнольда Басса и Энн Дарки. В пособии кратко рассмотрены современные теоретико-методологические взгляды на феномен агрессивности, конспективно изложена история создания Опросника и его развития, подчёркнута необходимость приведения русскоязычной версии Опросника в соответствие с современными требованиями к валидности и надёжности психодиагностического инструментария. 
       Методическое пособие предназначено для психологов образовательных учреждений, военных, клинических психологов, а также специалистам, проходящим повышение квалификации по образовательным программам послевузовского профессионального образования    
В учебном пособии обобщен материал по основным разделам курса психодиагностики. Изложены теоретико-методологические взгляды на проблему распознавания индивидуально-психологических особенностей человека, формулирования психологического заключения по результатам психодиагностических процедур. Рассматриваются история, предмет и методы психодиагностики, ключевые термины, понятия; методические требования при конструировании психодиагностического инструментария.
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов, психологов-практиков, а также для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами психодиагностики и психологии индивидуальных различий.
                 В учебном пособии обобщен материал по основным разделам курса психологии кадрового менеджмента. Особое внимание уделено истории возникновения и развития научных школ управления, принципам и методам формирования кадровой политики, вопросам мотивации профессиональной деятельности. В пособии содержатся актуальные материалы из области психологии управления и кадровой работы, показано их место в системе психологических и смежных наук.
        В монографии изложены теоретико-методологические взгляды на  проблему успешности обучения специалистов в учебном центре Военно-Морского  Флота с позиции анализа психологических характеристик, детерминирующих эту успешность. Монография предназначена для психологов образовательных учреждений,  военных психологов и педагогов,  в то же время она может быть полезной преподавателям, а также специалистам, проходящим повышение квалификации по образовательным программам послевузовского профессионального образования.
    В методическом пособии представлено описание Опросника Томаса-Килманна, предназначенного для определения предпочитаемого стиля управления конфликтом (в российской традиции – для определения предпочитаемой стратегии поведения в конфликтной ситуации). Пособие содержит краткое изложение теоретических представлений о конфликте и конфликтности, историю создания Опросника и его развития, подчёркнута необходимость приведения русскоязычной версии Опросника в соответствие с современными требованиями к валидности и надёжности психодиагностического инструментария. 
       Подробно рассмотрены процедуры администрирования, первичной обработки и формы представления результатов диагностики. Пособие снабжено необходимыми для понимания иллюстрациями и таблицами.
        В монографии обоснованы методологические и методические подхо­ды к оценке развития территориального и муниципального маркетинга под влиянием социально-экономических факторов, представлены кон­цептуальные модели динамической взаимосвязи экономических показа­телей территории с рычагами маркетингового потенциала территории в рамках государственного регулирования, стратегий развития и муници­пальной политики регионов, детально рассмотрены методики изучения территориального и муниципального маркетинга.
       Настоящее издание адресовано руководителям и специалистам ор­ганов территориального, муниципального управления, преподавате­лям вузов, студентам экономических специальностей бакалавриата и магистратуры.
    Проективная методика исследования личности «Hand-test» создана американскими психологами Б. Брайклин, З. Пиотровским под руководством Э.Вагнера.  
        Как и большинство проективных методик, «Hand-test» является инструментом, позволяющим осуществлять глубинное исследование личности. С его помощью можно прогнозировать склонность к  открытому агрессивному поведению, в том числе и сексуальному, что отличает тест от других методик изучения агрессивности. «Hand-test» обладает относительной простотой администрирования и чрезвычайной сложностью интерпретации.  Сведения о валидности методики «Hand-test», несмотря на свою неполноту, позволяют считать её одним из удачных тестов, позволяющих диагностировать асоциальные склонности респондентов в текущем режиме времени.
       Руководство рассчитано на широкий круг специалистов, работающих в области практической психологии, студентов, аспирантов и научных работников.
    Учебное пособие составлено на основе требований закона Российской Федерации «Об образовании», Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям 030501 «Юриспруденция» и 030301 «Психология». Материал, приведённый в пособии, обеспечивает усвоение студентами общих основ и специальных проблем юридической психологии, закономерностей психической деятельности и специфики их проявления в различных сферах юридической практики.
       Учебное пособие содержит основные элементы математической статистики применительно к проблеме обработки результатов эмпирических психодиагностических исследований. Материал изложен с позиций «равноправности» и «равноответственности»  психологического и физического измерения, снабжён иллюстрациями, таблицами и приложениями, облегчающими понимание и усвоение материала.
    Пособие предназначено для студентов гуманитарных специальностей системы высшего профессионального образования, однако оно может также оказаться полезным аспирантам, научным работникам и всем практическим работникам гуманитарной сферы.
     Пособие, содержащее характеристику вероучений таких религий, как православие, католицизм, лютеранство, баптизм, адвентизм, иеговизм, индуизм, буддизм, ислам, кришнаизм,  характеризуется пятью основными особенностями:
  • приверженность принципу мировоззренческого нейтралитета;
  • характеристика вероучений существующих религий;
  • опора на живое общение авторов пособия со служителями культа (священниками, пасторами, пресвитерами, раввинами и др.) и ответственными представителями многих конфессий;
  • стремление синтезировать учебный и хрестоматийный материал;
  • использование принципа сочетания доступности и увлекательности.
       Психология имеет за собой, как предысторию, тысячелетнее прошлое, ее же история, как существование самостоятельной научной дисциплины, исчисляется лишь десятилетиями. Периоду, который ознаменовался отходом психологии от философии (вторая половина XIX века), сближением ее с естественными науками и организацией собственного экспериментального метода, предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей - с другой. Изначально все психологические идеи развивались в русле философской мысли. Философия стала той наукой, в рамках которой человек впервые стал задумываться о том, кто он есть, каково его место в окружающем мире, что такое душа и как она связана с телом, каковы границы человеческого познания и достоверность чувственных ощущений.
         В учебном пособии кратко рассмотрены общие  принципы и понятия психодиагностики, а также основные психодиагностические методики, используемые в клинической психологии и не нашедшие должного освещения в справочных изданиях:  
  • Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «АДАПТИВНОСТЬ».      
  • Экспресс - методика « ПРОГНОЗ»          
  • Методика ТОБОЛ   (Тип отношения к болезни)
  • Анкета самооценки состояния (АСС)     
  • Методика «Индекс жизненного стиля» (LSI)    
  • Методика «Сопровождение»        
  • Экспресс-опросник СПН (Соматизированные психические нарушения)     
  • Методика оценки внешних вегетативных проявлений
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Психология», для практических психологов, а также будет интересно врачам различных специальностей и педагогам.
       Пособие представляет собой методическое руководство, содержащее основные понятия и концепцию ценностных ориентаций, методологию их изучения. Приведено полное описание методики Ш.Шварца, инструкции по осуществлению психодиагностических процедур, рекомендации по обработке и интерпретации данных, а также изложены результаты апробации методики в исследовательской практике.